Фортепиано Zimmermann

Привет Друзья! Однажды…. Нет это уже было.
Так получилось, что моя основная профессия и моё любимое занятие чудесным образом объединились, и в моей мастерской оказался вот этот Дедушка.

Обратился клиент с просьбой привести внешний вид инструмента в порядок. Думал я почти месяц, ведь опыта в работе с такими инструментами у меня ещё не было. Изучал интернет, прикидывал все за и против. И всё же согласился.
Вот в таком неприглядном виде он появился у меня.вид

крышка

ножка
По дошедшим до нас сведениям, инструмент был когда-то привезён из германии немецким инженером, который работал на одном из местных заводов.

Да уж — задачка! До меня над ним поиздевались изрядно.
Ну да ничего, поможем старому немцу прожить ещё.

Для начала инструмент был полностью разобран и почищен от мусора и пыли.снял лак

При осмотре фасада с обратной стороны я обнаружил вставки со следами от канделябров.фасад1
Это меня слегка озадачило. Значит с фронтальной стороны для чего-то была наклеена фанера. Было принято решение снять её, ведь обратно приклеить никогда не поздно. На мою удачу, ранее был использован мездровый клей. Поэтому с помощью горячей воды, ножей и клиньев за полтора часа неспешной работы лишняя запчасть была удалена.фасад2

Когда же я увидел, что скрывалось под этим щитом, я озадачился ещё больше. Но на вопрос «Для чего всё это было сделано?» нам никто, наверно, не ответит. Смотрите сами.фасад3 После очистки от старого клея и предварительной сборки это выглядит так.фасад4

Дальше следовал долгий процесс очистки всех частей от старого лака, абразивная обработка. Крышка клавиш, повреждённая сыростью опора и резной фасад были заново зашпонированы. Резные части аккуратно очищены и немного доработаны (при закрытии фанерой некоторые объёмные части просто срезали).шпонированая крышка

шпонированый фасад

шпонированая нога

Затем настало время подготовки инструмента к прокраске. Зашпаклёваны все ссадины, поверхности загрунтованы и где надо дообработаны. По просьбе клиента цвет был выбран более тёмный. Для этого применена морилка на водной основе Палисандр. И сверху инструмент покрыт несколькими слоями матового лака.

В итоге вот что получилось. Встречайте — обновлённый гер ЦИММЕРМАНН!лак3

лак1

лак

Места крепления канделябров не заделаны намеренно. Клиент сказал, что обязательно найдёт подходящие и установит их.

Да чуть не забыл. По серийному номеру пробили возраст пациента. Интернет выдаёт — конец 19 — начало 20 века.
Инструмент был аккуратно перевезён на новое место жительства, там собран и настроен. Фотографии в домашней обстановке я к сожалению не сделал. Но клиент обещал предоставить их. Так что чут позже добавлю.

Всем спасибо за внимание! До новых встреч!

Фортепиано Zimmermann: 6 комментариев

  1. Эдуардо, я всегда знал что у тебя руки золотые. Но тут прям поразился и даже немножко позавидовал. ))))

Добавить комментарий для Кирилл Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.