Укулеле Сопрано. Мастеровая.

Приветствую Всех, кто знает чем я занимаюсь! Давно не писал. Очень много инструментов, требующих текущего ремонта. Встречаются случаи полегче, а некоторые гитары требуют и глубокого вмешательства.  Поэтому сидеть за отчётами получается редко. Но все процессы зафиксированы на фотоаппарат. Постараюсь в ближайшее время засесть за комп и отчитаться.

А к празднику 8 Марта доделал инструмент для хорошей знакомой.

Попросили сделать укулеле сопрано. На вопрос  «А чем магазинские не устраивают?», получил ответ: «Хочу свою — неповторимую…» Ну как понимаете,  это меня и зацепило 🙂

Размер сопрано был выбран не случайно. Во первых — у заказчицы и её дочки изящные маленькие кисти рук, и этот размер как нельзя лучше им подходит. Во вторых — хотелось проверить, как  на таком маленьком корпусе зазвучит еловая дека. Обычно деки на укулеле делают из красного дерева (или, как на магазинных экземплярах, из ламинированного шпона)

Обдумал процесс изготовления, подготовил необходимые приспособления и окунулся в работу. Изготовил обечайки и дно из ламинированного шпона сапеле, заготовка грифа — переклеенный со вставкой из того же шпона бук. Дека  изготовлена из старой деки от фортепиано.  

 

Собирается инструмент по испанской технологии. К верхней деке с наклеенными футером подставки и рипами приклеиваются сначала гриф, затем обечайки и нижний клёц.

Обечайки с декой скрепляются сухариками, затем приклеиваются контробечайки задней деки (или дна)

После обработки  и подгонки полукорпуса  и дна с приклеенными рипами, бросаем последний взгляд внутрь и закрываем коробочку.

Далее следует обработка шейки грифа, врезка окантовки корпуса

Приклейка палисандровой накладки грифа и установка,обработка ладов.

После чистовой обработки всего (пока что) не инструмента, переходим к финишной обработке. На этот раз использована технология шеллачной политуры. Процесс не  очень быстрый, но очень увлекательный.

Тем временем изготовил из кости верхний и нижний порожки, из палисандра подставку и авторские бутоны колковой механики.

Закончив процесс финишного покрытия, приклеил подставку, установил порожки. Ну и конечно же натянул струны…

 

Ну и вот результат пятимесячной работы. 

Да, забыл сказать, что идея необычного оформления голосника принадлежит Анне — моей первой заказчице. Аня спасибо за сотрудничество 🙂 Надеюсь нам всё удалось!

Ну и вот как звучит новый инструмент. За помощь в записи, отдельное Спасибо старому другу Евгению Боровкову !!! Артёму Боровкову и …..Варежке 🙂

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.